МАОУ "СОШ №2"
г. Неман, Калининградская область
  • В течение месяца проводились в школе мероприятия по профилактике буллинга в подростковой среде.

    Для обучающихся и педагогов были проведены ряд мероприятий: Классный час поведён с использованием презентации «Буллинг…или школьная травля». Для проведения анкетирования была использована методика на выявление буллинг-структуры Норкина. А также были использованы в ходе проведения упражнения «Портрет» (работа в малых группах), «Логическая цепочка». В заключение обучающимся была предложена к рассмотрению ПАМЯТКА «Что делать жертве травли?»

    18-24 марта
    В течение месяца проводились в школе мероприятия  по профилактике буллинга в подростковой среде..

    Классными руководителями проведены классные часы с целью снижения рисков возникновения буллинга в образовательной среде: «Буллинг и кибербуллинг». Проведена беседа по правовому воспитанию детей. Проведены классные часы, ориентированные на формирование у детей стойких поведенческих навыков, способствующих сохранению здоровья: «Учусь держать себя в руках».

             Социальным педагогом проводились индивидуальные беседы с обучающимися. Был проведен классный час с целью обучить подростков альтернативным способам разрешения конфликтных ситуаций: «Конфликт и способы его решения». Ребята просматривали и анализировали социальные ролики с последующим моделированием новых версий, обыгрывали конфликтные ситуации и моделировали выход из них. Также проводилась консультационная работа с родителями по профилактике буллинга, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

    Что такое травля?

     Травля — это систематическое проявление агрессии или психологического давления по отношению к одному или нескольким членам группы.

    Мифы о буллинге

    Миф 1 — травля/борьба за выживание в школе делает ребенка сильнее.

    Миф 2 — травля — это нормальный этап взросления.

    Миф 3 — у всех это было и ничего, выжили.

    Миф 4 — жертвами становятся отличающиеся от других дети.

    Миф 5 — булли — жестокие дети из неблагополучных семей.

    Доказано, что травля оставляет очень серьезные последствия у каждого участника, как у жертвы, как у агрессора, так и у наблюдателя. Если в классе происходит травля, то одну из важнейших ролей в этом процессе играет учитель, который может ее остановить.

    Как понять где конфликт, а где буллинг?

    Обычно при конфликте силы равны. При травле существует целая группа агрессоров и есть жертва. Травля – это всегда систематическое и долговременное действие. Конфликт же случается единовременно. Травля всегда причиняет очень сильную боль жертве. При конфликте обе стороны испытывают определенные эмоции, но они не имеют последствий в дальнейшем. Если мы говорим о конфликте, то есть смена ролей, а в травле она отсутствует.

    Какие существуют роли в буллинге?

    жертва агрессор свита агрессора наблюдатели Буллинг происходит поэтапно. Начинается все с психологического давления. Если на этом этапе учитель, педагог или воспитатель не пресекает подобное поведение, то наступает следующая стадия — физическая травля. Третий этап — это бойкот, который наносит сильнейшее эмоциональное потрясение жертве.

    Почему формируется ситуация травли?

    На сегодняшний момент нет единой теории, отвечающей на этот вопрос. Наиболее распространенное суждение гласит, что дети не выбирают школу, в которую они поступают, их одноклассники не объединены общими интересами, кроме того в классе присутствует страх быть отверженным и формируется зависимость от среды.

    Как ведут себя дети-жертвы?

    К сожалению, очень маленький процент детей рассказывает о травле в школе своим родителям. И важно объяснить ребенку, что нужно обсуждать проблему. Это необходимо, чтобы дети не видели причину травли в себе и не замыкались. Самое главное — протянуть руку помощи и помочь остановить довлеющую ситуацию, происходящую в классе.

    Как ведут себя дети-агрессоры?

    Любят контролировать и доминировать над другими Манипулируют чужими отношениями Проявляют интерес к насилию в кино Присуще импульсивность и раздражительность Ребенок склонен проверять границы дозволенного Есть несколько агрессивных друзей

    Если вы столкнулись с травлей, чего нельзя делать?

    Не нужно ждать, что это пройдет само, и уговаривать детей перетерпеть. Толерантность не имеет никакого отношения к терпимости, помните об этом. Толерантность — это способность решить ситуацию, в которой тебе некомфортно, приемлемыми способами. Не нужно искать причины и объяснения, они не помогут вам решить проблему, начинайте работать. Не путайте травлю и непопулярность. Для этого поговорите с «жертвой», выясните ситуацию, не давите. Больше наблюдайте со стороны, проводите педагогически игры, чтобы «считать» атмосферу. Не нужно считать травлю проблемой только жертвы. Агрессия — это всегда реакция на собственные проблемы. Не давите на жалость детскому коллективу. Это не работает, а злит. Взрослый, «выгораживающий» жертву, наносит ей больший вред. Не принимайте правила игры. Не закрывайте глаза. Не договаривайтесь, обещая что-то взамен, если дети откажутся от травли. Это не игра, это правила, равные для всех.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie