МАОУ "СОШ №2"
г. Неман, Калининградская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь взрослым и детям.
    28 февраля 2023, 22:55

    ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
    Прошедшие мероприятия
    Конкурс рисунков «Детский телефон доверия - мой друг».

    Конкурс рисунков «Детский телефон доверия - мой друг»

    17 мая – Международный день детского телефона доверия.

     Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. Звонок на этот номер из любого конца страны бесплатный и анонимный. Специалисты службы экстренной психологической помощи оказывают высоко квалифицированную помощь обратившимся по телефону. Служба играет большую роль в выявлении жестокого обращения с детьми, нарушении их прав и организации профилактической работы.

    10-17 апреля 2023

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-психологическое тестирование (информация для родителей)

    В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков.

    ????????Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

    ????В регионе социально-психологическое тестирование (СПТ) учащихся 7-11 классов проводится в период с 15 сентября по 15 октября 2023 года.

    ???? Методика тестирования включает перечень вопросов, изложенных простым языком. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока.

    Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
    Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

    ❗Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
    Анализ результатов тестирования помогает организовать профилактическую работу для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

    Вы, как законные представители своих детей, имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.
    Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

    ❓Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

    1. Могут ли по результатам диагностики поставить ребёнка на учёт?
    Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта. При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию.

    2. Зачем ребёнку это тестирование?
    Результаты диагностики позволяют учащемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуют развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них.

    3. Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
    В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ. Вопросы данной методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

    4. Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
    Результаты теста помогают понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

    5. СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?
    СПТ НЕ выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку! СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    Памятки для родителей и обучающихся

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ "СОШ № 2 г. Немана"  осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

             Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.


    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

    Доронина Виргиния Петровна.
    Доронина Виргиния Петровна
    Учитель информатики. Социальный педагог.
    Телефон:
    8(40162) 2-32-03
    Часы приема:
    10.00-15.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

                                       

                                                                             Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили      

                                                                                            и вы  знаете обидчика, вы можете обратиться в службу                         

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Документы

    примИритель 

    Доронина Виргиния Петровна.
    Доронина Виргиния Петровна
    Учитель информатики. Социальный педагог.
    Телефон:
    8(40162) 2-32-03
    Часы приема:
    10.00-15.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Министерство образования Калининградской области
    8(4012)59-29-53
    Администрация Неманского городского округа
    Норвидене Светлана Николаевна
    8(40162)2-01-45
    Прокуратура Неманского муниципального района
    8(40162)2-26-45
    ОВД Межмуниципальный отдел МВД России по Калининградской области "Неманский"
    8(40162)2-37-02
    Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области
    8(4012)66-04-92
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Немана
    И.о директора школы Жеребцова Марина Анатольевна;
    Комзина Анна Васильевна, секретарь-делопроизводитель,
    8(40162)2-32-03
    Режим работы «горячей линии»:
    понедельник-пятница
    с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области

    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области
    Ирина Миколовна Ткаченко

    Порядок приема обращений граждан:
    личный прием граждан каждый четверг с 09:00 до 17:00

    (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);
    также обращения принимаются: по электронной почте rfdeti39@gov39.ru ;
    по почте 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.
    Обращения принимаются по электронной почте    rfdeti39@gov39.ru , либо посредством услуг Почты России.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie